Оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами!
Или вы можете позвонить нам сами:
+7 (495) 021-2154

О сертификации технических средств транспортной безопасности

В соответствии с российским законодательством перевозчик обязан использовать сертифицированные системы видеонаблюдения на транспорте для обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
Законодательная база, регламентирующая использование сертифицированных технических средств видеонаблюдения:
Государственным органом, ответственным за сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности является МВД России.
Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007 г.
«О транспортной безопасности»
Постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г.
«Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»
Постановление Правительства РФ № 1640 от 08.10.2020 г.

«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Ответственность Перевозчика за неисполнение соответствующих требований законодательства:
  • Административная ответственность
    (КоАП РФ Статья 11.15.1.п.3. Нарушение требований в области транспортной безопасности) — штраф до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток
    01
  • Уголовная ответственность
    (УК РФ Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности) — штраф до 1 млн рублей или лишение свободы на срок от 5 до 8 лет
    02
Внедрение сертифицированной системы видеонаблюдения позволяет:
  • Минимизировать простой транспорта, в случае непредвиденных обстоятельств на дороге
    Быстро и без лишних проблем получить страховое возмещение
  • Получить полную, актуальную информацию для принятия решения
    Независимо от мнения водителя, инспектора и других участников движения
  • Избежать злоупотребления со стороны сотрудников ДПС и внимания злоумышленников, обеспечив сохранность груза и техники.
  • Сохранить средства, силы и время на судебные разбирательства в случае спорных ДТП
  • Повысить культуру вождения сотрудников, их ответственность.
    Например, установка видеорегистратора снижает расходы на топливо и ремонта автомобиля минимум на 10%.
  • Обеспечить соблюдение законодательства в части сбора и хранения видеоданных
  • Проконтролировать работу кондукторов и сотрудников контрольно-ревизионной службы
  • Повысить степень защиты от террористических действий в пассажирском транспорте
Транспорт, на который обязательна установка системы видеонаблюдения под ПП 969 и ПП 1640
Пассажирский транспорт (автобусы M2, M3) и грузовой транспорт (категории N, используемый для перевозки опасных грузов)
Категория М2
Перевозка пассажиров.
Более 8 мест для сидения (исключая место водителя)
Допустимая максимальная масса до 5 тонн
Категория М3
Перевозка пассажиров.
Более 8 мест для сидения (исключая место водителя)
Допустимая максимальная масса более 5 тонн
Категория N
Перевозка опасных грузов
Допустимая максимальная масса:
  • N1 - до 3,5 тонн
  • N2 - от 3,5 до 12 тонн
  • N3 - от 12 тонн
Камеры видеонаблюдения
Какое количество камер необходимо устанавливать?
Если это пассажирское транспортное средство с одной дверью, то хватит двух камер – на водителя и в салон. Если больше одной двери – то необходимо установить камеры напротив каждого входа, что также распространяется на транспорт, занимающийся перевозкой опасных грузов. Главный принцип установки систем видеонаблюдения – устранение так называемых слепых зон. Камеры должны быть из списка ПП, который прилагается к сертификату и их разрешение не может быть меньше 1080р.

Подобрать оптимальный комплект
Оставьте заявку и наш специалист подберет систему видеонаблюдения для Вашего транспорта: